Пошаговая работа с видеоредактором
Участников: 5
Страница 1 из 1
Начинаем изучение с видеоредактора:
Пошаговая работа с видеоредактором
Уважаемые форумчане! Есть идея долгосрочного масштаба: создать небольшую документацию по типу "Virtual Dub. Осваиваем шаг за шагом", где пошагово, наглядно на скринах объяснить с нуля именно для начинающих, что и как делать. Начиная даже с простой операции открытия/закрытия/сохранения файла, до перекодирования и азов обработки и наложения эффектов. Будет ли интересна такая вещь и самое главное - с какой программы желаете начать?
Для этого создал опрос, где упомянул три самые популярные. Есть дополнения - пишите в теме!
Для этого создал опрос, где упомянул три самые популярные. Есть дополнения - пишите в теме!
Последний раз редактировалось: MasterJedi (Вс Июл 20, 2008 10:30 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
Согласен, можно было бы. Но Adobe Premiere более профессиональный инструмент и будет сложен начинающему. Мы тут домашнее видео обсуждаем, а не фильмомонтаж.Дмитрий пишет:А как насчет того, чтобы добавить еще хотя бы Адоб?
Но больше на мой выбор повлияло то, что вышеуказанные редакторы идут в комплекте с видеокамерой (в зависимости от производителя, конечно). А где вы видели Adobe Premiere, раздаваемый бесплатно?
P.S. К сожалению, голосование подредактировать не удалось - на форуме PHPBB этой версии нет такой возможности, звыняйте))
Последний раз редактировалось: MasterJedi (Вс Июл 20, 2008 10:36 am), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : ...)
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
MasterJedi пишет: Но Adobe Premiere более профессиональный инструмент и будет сложен начинающему. Мы тут домашнее видео обсуждаем, а не фильмомонтаж.
Я хочу выразить только свою точку зрения.
Adobe Photoshop тоже не простая прога. Но ее использует довольно большой процент как начинающих, так и опытных пользователей.
Я считаю, что если хочется быстро начать делать свои киношки, то можно начинать и с более простых прог. Но стремится нужно к лучшему. Пока токо начинаешь монтировать - тебя все устраивает. Но со временем тебе уже не хватает возможностей данной программы. И начинаешь задумыватся - а может ту. Или вот ту прогу попробовать.
К тому же, если переходить одной проги, когда уже более-менее ее освоил на другую - это всегда трудно: другой интерфейс, расположение окон. По-этому вообще, я бы рекомендовал начинать осваивать те программы, которые могут делать "много всего разного".
Сложно токо сначала. Но, если есть желание, все по-тихоньку встает на свои места. А если использовать наш форум, то время на освоение программы можно существенно сократить
Но, повторюсь, - это чисто мое мнение.(IMHO)
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
Могу ещё добавить...
Видеомонтажная программа - в сущности, программа очень простая. Пример - тот же Мувимейкер. Имеется в виду простота самой программы, а не её использования. Иголка - тоже очень простая штука: железка с ушком, а сколько великолепных, разных вещей можно сшить при помощи иглы...
Возьмём пяльца - уже можно легко вышивать рисунок. Воткнём иголку в швейную машинку - и возможности увеличатся на порядок.
Так же и видеоредактор. Возможности самого редактора невелики, а вся красота и тонкая корректировка видео создаются при помощи подключаемых к редактору плагинов (ну, и в известной степени прямота рук монтажёра тоже роль играет).
Есть программы, в которых, что называется, "всё в одном" - и эффекты, и переходы, и обработка звука - всё своё. С одной стороны, это неплохо: одна прога на все случаи жизни. Таков, например, Ulead. А вот захотелось переходиков иных - покрасочнее - и всё... нету больше.
А в Adobe Premiere своих переходов мало - да и те, что есть, слишком примитивны. Но! Премьер позволяет прикрутить к себе практически любой модуль переходов, даже от других редакторов (например, я до сих пор использую в Премьере генератор переходов Hollywood 5, традиционно, с 8-й версии, входящий в состав Pinnacle Studio).
Я всегда говорил, говорю и буду утверждать, что комбайн - хуже отдельных модулей. Однако многое зависит от того результата, который ты хочешь получить.
Если тебе хочется "просто слушать музыку", делая в это время что-то ещё - обед готовить, книжку читать, в Инете сидеть - то нет необходимости приобретать для прослушивания музыки дорогущие агрегаты - достаточно простенького музыкального центра за 3-4 тысячи рублей. А вот меломаны просто не могут без качественных звуковоспроизводящих девайсов. Я, например, лучше вообще ничего не буду слушать, чем прослушивать музыку из динамика мобильного телефона. Зубы болеть начинают...
Для того, чтобы "просто скинуть" с кассеты своё видео на диск (с минимальной редакцией), программа должна быть простой. Качество при просмотре на обычном телевизоре будет приемлемым. Надо лишь 1. правильно снять; 2. правильно сжать; 3. правильно вывести.
Другое дело - варганить клип или репортажный ролик. Монтаж таких роликов начинается задолго до съёмки, друзья, а при создании хоум-видео, где "что видишь, то и снимаешь", это неприемлемо (кому известно, что ваше чадо или кот выкинут в следующий момент...).
Потому, думаю, надо просто идти от простого к сложному.
Ведь принцип видеомонтажа в разных редакторах - один и тот же, даже команды одинаковы (или весьма похожи).
Видеомонтажная программа - в сущности, программа очень простая. Пример - тот же Мувимейкер. Имеется в виду простота самой программы, а не её использования. Иголка - тоже очень простая штука: железка с ушком, а сколько великолепных, разных вещей можно сшить при помощи иглы...
Возьмём пяльца - уже можно легко вышивать рисунок. Воткнём иголку в швейную машинку - и возможности увеличатся на порядок.
Так же и видеоредактор. Возможности самого редактора невелики, а вся красота и тонкая корректировка видео создаются при помощи подключаемых к редактору плагинов (ну, и в известной степени прямота рук монтажёра тоже роль играет).
Есть программы, в которых, что называется, "всё в одном" - и эффекты, и переходы, и обработка звука - всё своё. С одной стороны, это неплохо: одна прога на все случаи жизни. Таков, например, Ulead. А вот захотелось переходиков иных - покрасочнее - и всё... нету больше.
А в Adobe Premiere своих переходов мало - да и те, что есть, слишком примитивны. Но! Премьер позволяет прикрутить к себе практически любой модуль переходов, даже от других редакторов (например, я до сих пор использую в Премьере генератор переходов Hollywood 5, традиционно, с 8-й версии, входящий в состав Pinnacle Studio).
Я всегда говорил, говорю и буду утверждать, что комбайн - хуже отдельных модулей. Однако многое зависит от того результата, который ты хочешь получить.
Если тебе хочется "просто слушать музыку", делая в это время что-то ещё - обед готовить, книжку читать, в Инете сидеть - то нет необходимости приобретать для прослушивания музыки дорогущие агрегаты - достаточно простенького музыкального центра за 3-4 тысячи рублей. А вот меломаны просто не могут без качественных звуковоспроизводящих девайсов. Я, например, лучше вообще ничего не буду слушать, чем прослушивать музыку из динамика мобильного телефона. Зубы болеть начинают...
Для того, чтобы "просто скинуть" с кассеты своё видео на диск (с минимальной редакцией), программа должна быть простой. Качество при просмотре на обычном телевизоре будет приемлемым. Надо лишь 1. правильно снять; 2. правильно сжать; 3. правильно вывести.
Другое дело - варганить клип или репортажный ролик. Монтаж таких роликов начинается задолго до съёмки, друзья, а при создании хоум-видео, где "что видишь, то и снимаешь", это неприемлемо (кому известно, что ваше чадо или кот выкинут в следующий момент...).
Потому, думаю, надо просто идти от простого к сложному.
Ведь принцип видеомонтажа в разных редакторах - один и тот же, даже команды одинаковы (или весьма похожи).
Overload- Модератор
- Сообщения : 141
Дата регистрации : 2008-07-22
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
Позволю себе высказать своё личное мнение.
Когда я впервые «дорвался» до программ видеомонтажа (сначала это была Студио400 от Пинакл, позволяющая производить в основном лишь линейный монтаж, но работающая с аналоговым сигналом, ведь о цифровых камерах в конце 90-х мы (по крайней мере, я) ещё только мечтали; затем Адоб Премьер с платой Ринакл ДВ500), то возможность крутить-вертеть видео во все стороны (особенно в Премьере) накладывать эффекты, звук и титры, конечно, возбуждала. И у меня стали появляться мои любительские фильмы, «навороченные» трёхмерными (кстати из «прикрученных» плагинов типа Борис эФикс или тот же Холливуд) переходами, переливающимися разными цветами титрами, мультиками и стоп-кадрами. Но всё это постепенно надоедает и приходишь к выводу (закономерному), что перегруженность фильма компьютерными эффектами не повышает его ценность и твою ценность как грамотного видеооператора и постобработчика. Опять же постепенно бо’льший кайф начинаешь получать от хорошо выстроенного сюжета, правильно сочетаемых планов, грамотно использованных перебивок и уместных неброских титров.
По сему, наличие в программе монтажа минимального количества «примитивных» (как назвал их уважаемый Admin) переходов более чем достаточно. Отсюда следует вывод, подтверждающий дальнейшие рассуждения Adminа об иголке, которая в руках мастера создаёт великолепные шедевры. С другой стороны, даже с помощью последней модели Зингера лично я вряд ли смогу даже пеленку сшить (обметать или что-то там ещё). Так что просто советую начинать творить и прислушиваться к советам бывалых профессионалов, которые легко угадываются, например, в Дмитрее или Adminе.
Далее соглашусь с Дмитрием, что нужно стремиться к лучшему и возможно лучше начинать сразу с продвинутой программы, чтобы потом не переучиваться. Каждый сам выбирает для себя, что ему больше подходит.
Лично меня вполне устраивает Адоб Премьер. Посему не предпринимал попыток работы с другими прогами (разве что с МувиМейкером), поэтому сравнить не с чем. Извиняйте.
Когда я впервые «дорвался» до программ видеомонтажа (сначала это была Студио400 от Пинакл, позволяющая производить в основном лишь линейный монтаж, но работающая с аналоговым сигналом, ведь о цифровых камерах в конце 90-х мы (по крайней мере, я) ещё только мечтали; затем Адоб Премьер с платой Ринакл ДВ500), то возможность крутить-вертеть видео во все стороны (особенно в Премьере) накладывать эффекты, звук и титры, конечно, возбуждала. И у меня стали появляться мои любительские фильмы, «навороченные» трёхмерными (кстати из «прикрученных» плагинов типа Борис эФикс или тот же Холливуд) переходами, переливающимися разными цветами титрами, мультиками и стоп-кадрами. Но всё это постепенно надоедает и приходишь к выводу (закономерному), что перегруженность фильма компьютерными эффектами не повышает его ценность и твою ценность как грамотного видеооператора и постобработчика. Опять же постепенно бо’льший кайф начинаешь получать от хорошо выстроенного сюжета, правильно сочетаемых планов, грамотно использованных перебивок и уместных неброских титров.
По сему, наличие в программе монтажа минимального количества «примитивных» (как назвал их уважаемый Admin) переходов более чем достаточно. Отсюда следует вывод, подтверждающий дальнейшие рассуждения Adminа об иголке, которая в руках мастера создаёт великолепные шедевры. С другой стороны, даже с помощью последней модели Зингера лично я вряд ли смогу даже пеленку сшить (обметать или что-то там ещё). Так что просто советую начинать творить и прислушиваться к советам бывалых профессионалов, которые легко угадываются, например, в Дмитрее или Adminе.
Далее соглашусь с Дмитрием, что нужно стремиться к лучшему и возможно лучше начинать сразу с продвинутой программы, чтобы потом не переучиваться. Каждый сам выбирает для себя, что ему больше подходит.
Лично меня вполне устраивает Адоб Премьер. Посему не предпринимал попыток работы с другими прогами (разве что с МувиМейкером), поэтому сравнить не с чем. Извиняйте.
terry- любитель
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-02-03
Возраст : 53
Откуда : Москва
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
Ещё несколько замечаний, которые я уже выложил в какой-то другой теме и которые вы, возможно, уже когда-то и где-то слышали, по поводу «смотрибельности» фильмов.
Хорошо отснятый материал без постобработки, по моему мнению, будет смотреться гораздо выигрышнее и приятнее, чем сильно обработанный в компьютерной программе, но плохо снятый видеоряд. Таким образом, составляющими успеха фильма, хотя бы среди друзей или в семейном кругу, являются не только правильный монтаж видео, но и безукоризненная или, хотя бы стремящаяся к этому, видеосъёмка. Об этом много писали в популярных журналах и на форумах. Есть определенные правила съёмки и подготовки к съёмке, так как, повторюсь, красиво отснятые кадры – это 90 процентов успеха.
Однажды, мой товарищ передал мне кассету с видеосъёмкой, попросив меня осуществить лёгкий монтаж. Работая с его материалом и потихоньку, сквозь зубы, матерясь, я «родил» для него краткие рекомендации по ведению видеосъёмки, которые и хочу предложить и Вашему вниманию.
Всё сказанное в п.6 теряет всякий смысл в особых условиях (свадьба, день рождения – репортажная съёмка), если появившийся вне поля зрения видеокамеры объект (субъект) является (единственно) значимым и его отсутствие в фильме является критичным для существования самого фильма! Тогда смело и резко наводите на него камеру, а все огрехи съёмки пытайтесь исправлять позже, при монтаже.
Пункт следующий (видимо 7-й). Этот пункт вытек из предыдущего и касается репортажной съёмки. Понятно, что рекомендуется заранее спланировать процесс съёмки, хотя бы приблизительно знать что и где будет происходить (например, для свадьбы – это выкуп, ЗАГС, банкет), связаться с организаторами и (или) ведущими события. Но жизнь подчас вносит свои коррективы. По сему в таких ситуациях я всегда придерживался простого правила: Сначала нажимай на спусковую кнопку, а затем кадрируй и наводи. Даже если видеоряд в этом случае получится совсем уж не перевариваемым, можно использовать звук. Замечание, озвученное в п. 4 по поводу предварительного обдумывания направления движения видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку, больше относится к съёмке архитектурных памятников и уточек, плавающих в пруду.
необходимо действовать по обстоятельствам. И чтобы направление этого действия оказалось единственно верным, необходимо больше тренироваться, практиковаться. Так что дерзайте, снимайте и монтируйте. Так как, как говорил один из моих уважаемых начальников, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами. Добавлю – с годами ТРЕНИРОВКИ. И получайте от всего этого процесса удовольствие и удовлетворение! Иначе зачем всё это? Надеяться на то, что ваши дети скажут вам спасибо за то, что вы снимали их первые слова и шаги можно (и нужно), но если вам это не интересно и вы делаете это через силу, может лучше нанять кого-то?
Иногда нужно возвращаться в те двери, откуда пришёл.
Общее замечание.Истина всегда находится где-то посредине
Хорошо отснятый материал без постобработки, по моему мнению, будет смотреться гораздо выигрышнее и приятнее, чем сильно обработанный в компьютерной программе, но плохо снятый видеоряд. Таким образом, составляющими успеха фильма, хотя бы среди друзей или в семейном кругу, являются не только правильный монтаж видео, но и безукоризненная или, хотя бы стремящаяся к этому, видеосъёмка. Об этом много писали в популярных журналах и на форумах. Есть определенные правила съёмки и подготовки к съёмке, так как, повторюсь, красиво отснятые кадры – это 90 процентов успеха.
Однажды, мой товарищ передал мне кассету с видеосъёмкой, попросив меня осуществить лёгкий монтаж. Работая с его материалом и потихоньку, сквозь зубы, матерясь, я «родил» для него краткие рекомендации по ведению видеосъёмки, которые и хочу предложить и Вашему вниманию.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВИДЕОСЪЁМКИ,
не являющие истиной в последней инстанции и позволяющие внесение дополнений и изменений
не являющие истиной в последней инстанции и позволяющие внесение дополнений и изменений
- Видеокамеру нужно держать крепко для исключения её дрожания. Это особенно актуально при съёмке крупного плана. Если камера небольшая, не кладётся на плечо (а таковыми являются сейчас большинство камер), прижмите локоть (локти) к грудной клетке – стабильности прибавиться. Вечерами тренируйтесь с гантелями для достижения крепости руки J.
- Движения камеры должны быть плавными. Показывая панорамный вид, необходимо вести камеру равномерно, справа налево или наоборот, но только в одном направлении, не водя ею из стороны в сторону (сначала в одну, потом в другую, а затем снова в ту же сторону). При этом следует исключать движения видеокамеры сверху вниз или снизу вверх, т.е. движение должно происходить строго по ПЛАВНОЙ ПРЯМОЙ линии. Соответственно при движении камеры снизу вверх или наоборот, исключите отклонения в горизонтальном направлении.
- Не следует сразу же после бокового движения вести камеру вверх или вниз (сравни п.2: «не водя ею из стороны в сторону»). Лучше перед этим выдержать (крепко!) паузу (статичный кадр) 3 – 4 секунды или остановить съемку и вновь продолжить её в другом направлении.
- Плавность движения должна соблюдаться и при изменении фокусного расстояния (зуме) или, по-другому, «наезде». При этом плавность заключается как в постоянстве скорости «наезда», так и соблюдении центра кадра, т.е. точки, на которую камера нацелена. Эту точку лучше выбрать заранее, до начала съёмки дубля, чтобы не менять центр кадра в процессе наезда. Вообще, при постановочной съёмке лучше заранее продумывать направления движений видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку.
- При постановочной (не репортёрской) съёмке, т.е. когда есть возможность повторить съёмку эпизода, лучше сделать несколько дублей, в последующем выбрав лучший из них. Когда не из чего выбирать, а единственный дубль «не смотрится», приходится отказываться от ракурса.
- Следует помнить, что видеоряд на экране отличается от зрительного образа в мозгу человека, поступающего от зрительного приёмника информации (глаза). Поэтому не следует резко наводить камеру на замеченный боковым зрением объект, вызывающий интерес. Ведь у камеры нет бокового зрения! И эта часть информационного поля оператора не доступна зрителю. Поэтому необходимо плавно довести намеченное до этого движение и, или остановить съёмку и продолжить её, перенаправив объектив на новый объект, или выдержать паузу и продолжить плавное движение камеры в сторону заинтересовавшего объекта.
Всё сказанное в п.6 теряет всякий смысл в особых условиях (свадьба, день рождения – репортажная съёмка), если появившийся вне поля зрения видеокамеры объект (субъект) является (единственно) значимым и его отсутствие в фильме является критичным для существования самого фильма! Тогда смело и резко наводите на него камеру, а все огрехи съёмки пытайтесь исправлять позже, при монтаже.
Пункт следующий (видимо 7-й). Этот пункт вытек из предыдущего и касается репортажной съёмки. Понятно, что рекомендуется заранее спланировать процесс съёмки, хотя бы приблизительно знать что и где будет происходить (например, для свадьбы – это выкуп, ЗАГС, банкет), связаться с организаторами и (или) ведущими события. Но жизнь подчас вносит свои коррективы. По сему в таких ситуациях я всегда придерживался простого правила: Сначала нажимай на спусковую кнопку, а затем кадрируй и наводи. Даже если видеоряд в этом случае получится совсем уж не перевариваемым, можно использовать звук. Замечание, озвученное в п. 4 по поводу предварительного обдумывания направления движения видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку, больше относится к съёмке архитектурных памятников и уточек, плавающих в пруду.
необходимо действовать по обстоятельствам. И чтобы направление этого действия оказалось единственно верным, необходимо больше тренироваться, практиковаться. Так что дерзайте, снимайте и монтируйте. Так как, как говорил один из моих уважаемых начальников, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами. Добавлю – с годами ТРЕНИРОВКИ. И получайте от всего этого процесса удовольствие и удовлетворение! Иначе зачем всё это? Надеяться на то, что ваши дети скажут вам спасибо за то, что вы снимали их первые слова и шаги можно (и нужно), но если вам это не интересно и вы делаете это через силу, может лучше нанять кого-то?
Иногда нужно возвращаться в те двери, откуда пришёл.
Общее замечание.Истина всегда находится где-то посредине
terry- любитель
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-02-03
Возраст : 53
Откуда : Москва
Re: Пошаговая работа с видеоредактором
Ну просто прекрасные рекомендации! Браво! Даже добавить не чего.
Сразу видно, что каждый пункт рекомендаций выстрадан самим автором, а не взяты с потолка.
Сразу видно, что каждый пункт рекомендаций выстрадан самим автором, а не взяты с потолка.
Laduschka- новичок
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2008-11-26
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Май 25, 2018 6:26 pm автор Artem
» Оздоровительный цигун в Москве
Вт Янв 29, 2013 8:05 pm автор TLCH
» Конкурс клипов "Мой прикольный видеоролик"
Сб Дек 15, 2012 3:30 pm автор Admin
» Кто-нибудь что-то знает об этом конкурсе видеороликов?
Сб Мар 03, 2012 6:12 am автор Admin
» Как спросить
Сб Июн 04, 2011 4:12 pm автор Татьяна
» Помогите с программой
Ср Июн 01, 2011 2:08 am автор Admin
» Необычная просьба
Ср Июн 01, 2011 2:06 am автор Admin
» Несмотря на...
Вс Май 15, 2011 8:43 am автор Artem
» Adobe Premiere 7.0
Сб Ноя 27, 2010 11:04 pm автор chechaco
» Panasonic HDC-SD9EE
Сб Ноя 27, 2010 9:49 pm автор chechaco
» Проблема с сохранёным видео (avi)
Вс Май 30, 2010 6:49 am автор KVadiMOD
» Анимашки и блестяшки
Вс Авг 23, 2009 2:11 am автор Admin
» Закрытие форума
Чт Июл 09, 2009 9:49 am автор Admin
» Adobe After Effects 7.0 ПОМОГИТЕ
Вт Июл 07, 2009 9:00 am автор Admin
» Полезные ссылки
Вс Июн 28, 2009 2:28 pm автор Admin
» Чтобы и видео и фото.
Вс Июн 07, 2009 4:29 pm автор Overload
» С Днём Рождения!
Пн Июн 01, 2009 2:38 pm автор Дмитрий
» ночная сьёмка
Пн Июн 01, 2009 7:17 am автор Artem
» Реконструкция
Пт Май 15, 2009 1:32 am автор Admin
» С Днём Победы!
Сб Май 09, 2009 12:30 am автор Admin