Секреты успешной съемки
+2
ИГОР
faioly
Участников: 6
Страница 1 из 1
Секреты успешной съемки
Поделитесь, пожалуйста, секретами успешной съемки.
Я знаю, например, что есть рекомендация снимать каждое событие не более, чем по 8 секунд, затем советуют менять кадр. И еще не рекомендуют часто использовать эффект приближения.
Действительно, так видео смотрится лучше.
А какие есть еще тонкости?
Я знаю, например, что есть рекомендация снимать каждое событие не более, чем по 8 секунд, затем советуют менять кадр. И еще не рекомендуют часто использовать эффект приближения.
Действительно, так видео смотрится лучше.
А какие есть еще тонкости?
faioly- новичок
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2008-07-24
Re: Секреты успешной съемки
С большым интересом ознакомился бы с опытом фотографирования пейзажей с нереальными эффектами ( когда передача света выглядит не реально).
ИГОР- новичок
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2008-07-26
Re: Секреты успешной съемки
Это не так просто...Поделитесь, пожалуйста, секретами успешной съемки.
Вот здесь я кое-что написал.
Приближение - лучше подойти на пару шагов (если есть возможность). Камера же трясётся... а с зумом любая тряска зрительно усиливается.
Использовать штатив!!!
Когда у меня была маленькая камера, я со штатива её не снимал вообще - использовал штатив как "приклад" ружья (в сложенном виде). Всё усиливает устойчивость.
Съёмка "широким экраном" зрительно расширяет угол обзора камеры - это немного поможет, если снимаешь в небольшом помещении.
Иногда стоит камеру "положить" на 45 градусов. Особенно когда надо снять перспективу в опять же небольшом помещении - влезет больше народа.
При съёмке желательно правильно использовать раскадровку. Нельзя, например, снимать группу людей на одном фоне и сразу вслед за ними - на том же фоне - других людей. Нежелательна последовательность одинаковых планов, если снимаешь одних и тех же людей. Грубо говоря, сперва снимаешь их общим планом, потом - крупным, потом - средним.
Чередование планов вообще очень важно.
Overload- Модератор
- Сообщения : 141
Дата регистрации : 2008-07-22
как снимать поющих
Что делать если все на сцене поют, и многие в зале подпевают. Камера записывает рядом поющего как солирующего и пение хора на записи испорчено. Может какие микрофоны спецальные есть или как нибудь обмотать камеру тряпкой? Подскажите, а?
Ursus- новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2008-07-28
Re: Секреты успешной съемки
Действительно, у микрофонов видеокамер есть большой минус (ну, смотря с какой стороны смотреть, иногда этот минус оборачивается в плюс, но только не при твоём условии) - широкий охват звука, очень широкая стереобаза.
Есть три выхода.
Выход первый: у многих камер есть гнездо для подключения внешнего микрофона. Нужно купить (найти, попросить) направленный микрофон (такие микрофоны звукорежи называют "пушка") и снимать звук им.
Выход второй: найти прилично записывающий звук девайс (минидисковая дека, например), и записывать им звук с собственно к ней подключенного микрофона. А затем, при монтаже, накладывать звуковую дорожку с этого приора поверх уже записанной при съёмке.
Выход третий: вторая видеокамера.
И, наконец, выход четвёртый. Он более трудоёмкий, но зато максимально качественный.
Если на сцене кто-то поёт, то, как правило, поют в какую-то аппаратуру. Управляет этим аппаратом звукорежиссёр (в зале или на сцене). С пульта звукорежиссёра всегда можно взять контрольный сигнал (то есть, по существу, то же, что идёт на колонки в зал) и подключить этот шнур к камере. Оговорюсь - не все камеры имеют возможость подключения внешнего сигнала.
Есть три выхода.
Выход первый: у многих камер есть гнездо для подключения внешнего микрофона. Нужно купить (найти, попросить) направленный микрофон (такие микрофоны звукорежи называют "пушка") и снимать звук им.
Выход второй: найти прилично записывающий звук девайс (минидисковая дека, например), и записывать им звук с собственно к ней подключенного микрофона. А затем, при монтаже, накладывать звуковую дорожку с этого приора поверх уже записанной при съёмке.
Выход третий: вторая видеокамера.
И, наконец, выход четвёртый. Он более трудоёмкий, но зато максимально качественный.
Если на сцене кто-то поёт, то, как правило, поют в какую-то аппаратуру. Управляет этим аппаратом звукорежиссёр (в зале или на сцене). С пульта звукорежиссёра всегда можно взять контрольный сигнал (то есть, по существу, то же, что идёт на колонки в зал) и подключить этот шнур к камере. Оговорюсь - не все камеры имеют возможость подключения внешнего сигнала.
Overload- Модератор
- Сообщения : 141
Дата регистрации : 2008-07-22
Re: Секреты успешной съемки
Несколько замечаний, которые вы, возможно, уже когда-то и где-то слышали, по поводу «смотрибельности» фильмов.
Хорошо отснятый материал без постобработки, по моему мнению, будет смотреться гораздо выигрышнее и приятнее, чем сильно обработанный в компьютерной программе, но плохо снятый видеоряд. Таким образом, составляющими успеха фильма, хотя бы среди друзей или в семейном кругу, являются не только правильный монтаж видео, но и безукоризненная или, хотя бы стремящаяся к этому, видеосъёмка. Об этом много писали в популярных журналах и на форумах. Есть определенные правила съёмки и подготовки к съёмке, так как, повторюсь, красиво отснятые кадры – это 90 процентов успеха.
Однажды, мой товарищ передал мне кассету с видеосъёмкой, попросив меня осуществить лёгкий монтаж. Работая с его материалом и потихоньку, сквозь зубы, матерясь, я «родил» для него краткие рекомендации по ведению видеосъёмки, которые и хочу предложить и Вашему вниманию.
Всё сказанное в п.6 теряет всякий смысл в особых условиях (свадьба, день рождения – репортажная съёмка), если появившийся вне поля зрения видеокамеры объект (субъект) является (единственно) значимым и его отсутствие в фильме является критичным для существования самого фильма! Тогда смело и резко наводите на него камеру, а все огрехи съёмки пытайтесь исправлять позже, при монтаже.
Пункт следующий (видимо 7-й). Этот пункт вытек из предыдущего и касается репортажной съёмки. Понятно, что рекомендуется заранее спланировать процесс съёмки, хотя бы приблизительно знать что и где будет происходить (например, для свадьбы – это выкуп, ЗАГС, банкет), связаться с организаторами и (или) ведущими события. Но жизнь подчас вносит свои коррективы. По сему в таких ситуациях я всегда придерживался простого правила: Сначала нажимай на спусковую кнопку, а затем кадрируй и наводи. Даже если видеоряд в этом случае получится совсем уж не перевариваемым, можно использовать звук. Замечание, озвученное в п. 4 по поводу предварительного обдумывания направления движения видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку, больше относится к съёмке архитектурных памятников и уточек, плавающих в пруду.
необходимо действовать по обстоятельствам. И чтобы направление этого действия оказалось единственно верным, необходимо больше тренироваться, практиковаться. Так что дерзайте, снимайте и монтируйте. Так как, как говорил один из моих уважаемых начальников, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами. Добавлю – с годами ТРЕНИРОВКИ. И получайте от всего этого процесса удовольствие и удовлетворение! Иначе зачем всё это? Надеяться на то, что ваши дети скажут вам спасибо за то, что вы снимали их первые слова и шаги можно (и нужно), но если вам это не интересно и вы делаете это через силу, может лучше нанять кого-то?
Иногда нужно возвращаться в те двери, откуда пришёл.
Общее замечание.
Истина всегда находится где-то посредине.
Хорошо отснятый материал без постобработки, по моему мнению, будет смотреться гораздо выигрышнее и приятнее, чем сильно обработанный в компьютерной программе, но плохо снятый видеоряд. Таким образом, составляющими успеха фильма, хотя бы среди друзей или в семейном кругу, являются не только правильный монтаж видео, но и безукоризненная или, хотя бы стремящаяся к этому, видеосъёмка. Об этом много писали в популярных журналах и на форумах. Есть определенные правила съёмки и подготовки к съёмке, так как, повторюсь, красиво отснятые кадры – это 90 процентов успеха.
Однажды, мой товарищ передал мне кассету с видеосъёмкой, попросив меня осуществить лёгкий монтаж. Работая с его материалом и потихоньку, сквозь зубы, матерясь, я «родил» для него краткие рекомендации по ведению видеосъёмки, которые и хочу предложить и Вашему вниманию.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВИДЕОСЪЁМКИ,
не являющие истиной в последней инстанции и позволяющие внесение дополнений и изменений
не являющие истиной в последней инстанции и позволяющие внесение дополнений и изменений
- Видеокамеру нужно держать крепко для исключения её дрожания. Это особенно актуально при съёмке крупного плана. Если камера небольшая, не кладётся на плечо (а таковыми являются сейчас большинство камер), прижмите локоть (локти) к грудной клетке – стабильности прибавиться. Вечерами тренируйтесь с гантелями для достижения крепости руки J.
- Движения камеры должны быть плавными. Показывая панорамный вид, необходимо вести камеру равномерно, справа налево или наоборот, но только в одном направлении, не водя ею из стороны в сторону (сначала в одну, потом в другую, а затем снова в ту же сторону). При этом следует исключать движения видеокамеры сверху вниз или снизу вверх, т.е. движение должно происходить строго по ПЛАВНОЙ ПРЯМОЙ линии. Соответственно при движении камеры снизу вверх или наоборот, исключите отклонения в горизонтальном направлении.
- Не следует сразу же после бокового движения вести камеру вверх или вниз (сравни п.2: «не водя ею из стороны в сторону»). Лучше перед этим выдержать (крепко!) паузу (статичный кадр) 3 – 4 секунды или остановить съемку и вновь продолжить её в другом направлении.
- Плавность движения должна соблюдаться и при изменении фокусного расстояния (зуме) или, по-другому, «наезде». При этом плавность заключается как в постоянстве скорости «наезда», так и соблюдении центра кадра, т.е. точки, на которую камера нацелена. Эту точку лучше выбрать заранее, до начала съёмки дубля, чтобы не менять центр кадра в процессе наезда. Вообще, при постановочной съёмке лучше заранее продумывать направления движений видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку.
- При постановочной (не репортёрской) съёмке, т.е. когда есть возможность повторить съёмку эпизода, лучше сделать несколько дублей, в последующем выбрав лучший из них. Когда не из чего выбирать, а единственный дубль «не смотрится», приходится отказываться от ракурса.
- Следует помнить, что видеоряд на экране отличается от зрительного образа в мозгу человека, поступающего от зрительного приёмника информации (глаза). Поэтому не следует резко наводить камеру на замеченный боковым зрением объект, вызывающий интерес. Ведь у камеры нет бокового зрения! И эта часть информационного поля оператора не доступна зрителю. Поэтому необходимо плавно довести намеченное до этого движение и, или остановить съёмку и продолжить её, перенаправив объектив на новый объект, или выдержать паузу и продолжить плавное движение камеры в сторону заинтересовавшего объекта.
Всё сказанное в п.6 теряет всякий смысл в особых условиях (свадьба, день рождения – репортажная съёмка), если появившийся вне поля зрения видеокамеры объект (субъект) является (единственно) значимым и его отсутствие в фильме является критичным для существования самого фильма! Тогда смело и резко наводите на него камеру, а все огрехи съёмки пытайтесь исправлять позже, при монтаже.
Пункт следующий (видимо 7-й). Этот пункт вытек из предыдущего и касается репортажной съёмки. Понятно, что рекомендуется заранее спланировать процесс съёмки, хотя бы приблизительно знать что и где будет происходить (например, для свадьбы – это выкуп, ЗАГС, банкет), связаться с организаторами и (или) ведущими события. Но жизнь подчас вносит свои коррективы. По сему в таких ситуациях я всегда придерживался простого правила: Сначала нажимай на спусковую кнопку, а затем кадрируй и наводи. Даже если видеоряд в этом случае получится совсем уж не перевариваемым, можно использовать звук. Замечание, озвученное в п. 4 по поводу предварительного обдумывания направления движения видеокамеры до нажатия на красную спусковую кнопку, больше относится к съёмке архитектурных памятников и уточек, плавающих в пруду.
необходимо действовать по обстоятельствам. И чтобы направление этого действия оказалось единственно верным, необходимо больше тренироваться, практиковаться. Так что дерзайте, снимайте и монтируйте. Так как, как говорил один из моих уважаемых начальников, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами. Добавлю – с годами ТРЕНИРОВКИ. И получайте от всего этого процесса удовольствие и удовлетворение! Иначе зачем всё это? Надеяться на то, что ваши дети скажут вам спасибо за то, что вы снимали их первые слова и шаги можно (и нужно), но если вам это не интересно и вы делаете это через силу, может лучше нанять кого-то?
Иногда нужно возвращаться в те двери, откуда пришёл.
Общее замечание.
Истина всегда находится где-то посредине.
terry- любитель
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2009-02-03
Возраст : 53
Откуда : Москва
Re: Секреты успешной съемки
о репортажной съемке, такие как парад или что то подобное с музыкой. когда это действие снимаешь, если выключать камеру чтобы сделать крупный план. музыка при этом прерывается. приходится только приближать, а чтоб не было тряски, приходится делать это медленно, так утекают важные детали.
вопрос. как лучше в таких случаях делают (полу)профи с одной камерой, приближать или все таки прерывать чтобы получился боле мене симпатичный фильмец?
вопрос. как лучше в таких случаях делают (полу)профи с одной камерой, приближать или все таки прерывать чтобы получился боле мене симпатичный фильмец?
olivlady- новичок
- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-03-31
Re: Секреты успешной съемки
У профи звук отдельно пишется.
Я снимаю такие вещи двумя камерами. Одна - снимает ВСЁ общим планом (оттуда потом звук беру). Другой - крупно снимаю.
А если надо приблизить плавно - дык почти у любой камеры есть ПДУ (пульт дистанционный).
Я снимаю такие вещи двумя камерами. Одна - снимает ВСЁ общим планом (оттуда потом звук беру). Другой - крупно снимаю.
А если надо приблизить плавно - дык почти у любой камеры есть ПДУ (пульт дистанционный).
Overload- Модератор
- Сообщения : 141
Дата регистрации : 2008-07-22
Re: Секреты успешной съемки
про две камеры идея хорошая, и они даже имеются но таскать не везде хочется. а пульта у меня нет
olivlady- новичок
- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2009-03-31
Re: Секреты успешной съемки
olivlady,
ну так...
Это ответ из такой серии: хочу не промокнуть, зонтик есть, но таскать с собой его неохота...
Не хочешь промокнуть - бери зонтик. Лень таскать - не жалуйся, что - до нитки...
ну так...
Это ответ из такой серии: хочу не промокнуть, зонтик есть, но таскать с собой его неохота...
Не хочешь промокнуть - бери зонтик. Лень таскать - не жалуйся, что - до нитки...
Overload- Модератор
- Сообщения : 141
Дата регистрации : 2008-07-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Май 25, 2018 6:26 pm автор Artem
» Оздоровительный цигун в Москве
Вт Янв 29, 2013 8:05 pm автор TLCH
» Конкурс клипов "Мой прикольный видеоролик"
Сб Дек 15, 2012 3:30 pm автор Admin
» Кто-нибудь что-то знает об этом конкурсе видеороликов?
Сб Мар 03, 2012 6:12 am автор Admin
» Как спросить
Сб Июн 04, 2011 4:12 pm автор Татьяна
» Помогите с программой
Ср Июн 01, 2011 2:08 am автор Admin
» Необычная просьба
Ср Июн 01, 2011 2:06 am автор Admin
» Несмотря на...
Вс Май 15, 2011 8:43 am автор Artem
» Adobe Premiere 7.0
Сб Ноя 27, 2010 11:04 pm автор chechaco
» Panasonic HDC-SD9EE
Сб Ноя 27, 2010 9:49 pm автор chechaco
» Проблема с сохранёным видео (avi)
Вс Май 30, 2010 6:49 am автор KVadiMOD
» Анимашки и блестяшки
Вс Авг 23, 2009 2:11 am автор Admin
» Закрытие форума
Чт Июл 09, 2009 9:49 am автор Admin
» Adobe After Effects 7.0 ПОМОГИТЕ
Вт Июл 07, 2009 9:00 am автор Admin
» Полезные ссылки
Вс Июн 28, 2009 2:28 pm автор Admin
» Чтобы и видео и фото.
Вс Июн 07, 2009 4:29 pm автор Overload
» С Днём Рождения!
Пн Июн 01, 2009 2:38 pm автор Дмитрий
» ночная сьёмка
Пн Июн 01, 2009 7:17 am автор Artem
» Реконструкция
Пт Май 15, 2009 1:32 am автор Admin
» С Днём Победы!
Сб Май 09, 2009 12:30 am автор Admin